Использование инновационных технологий проектной деятельности в развитии речи детей с ОНР посредством фольклора
Использование инновационных технологий проектной деятельности в развитии речи детей с ОНР посредством фольклора в МБДОУ №49 «Золотой петушок» (группа №11 «Солнышко»)
воспитатели: Абрамова Я.В.
Петрова С.В.
В связи с этим возникает противоречие между приобщением детей к истокам народной культуры в развитии речи детей средствами фольклорных форм и недостаточной разработанностью технологического инструментария.
Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются технологии речевого развития. Для формирования и активизации речи дошкольников в проекте использовали следующие технологии:
- технология творческих мастерских;
- ИКТ-технология;
- технология мнемотехники;
- технология театрализованной деятельности;
-технология кинезеологии и биоэнергопластики;
-игровая технология.
Целью проекта является освоение детьми фольклорного наследия через речевое развитие, как самобытной целостной системы гармоничного и творческого развития личности средствами воспитательно-образовательной деятельности в развитии речи детей с использованием инновационных технологий.
Задачи:
•Создавать условия для активного использования опыта детей в их творческой деятельности с использованием инновационных технологий, таких как: технология творческих мастерских, ИКТ-технология, технология мнемотехники, технология театрализованной деятельности, технология кинезеологии и биоэнергопластики, игровая технология.
Вид проекта: творческий, долгосрочный (2021 -2022гг), групповой (группа №11 «Солнышко»)
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, логопед, дети старшей группы, родители.
Ожидаемые результаты: развитие связной речи детей, развитие артикуляционного аппарата, четкое произношение звуков в словах, расширение представления детей о разнообразии русского народного творчества, развитие речевой и творческой активности, раскрытие индивидуальных свойств и качеств личности ребенка, формирование умения детей играть в русские народные подвижные игры, использование песенок, закличек, считалок в самостоятельной деятельности детей.
- 680 просмотров