Использование инновационных технологий проектной деятельности в развитии речи детей с ОНР посредством фольклора

Использование инновационных технологий проектной деятельности в развитии речи детей с ОНР посредством фольклора в МБДОУ №49 «Золотой петушок» (группа №11 «Солнышко»)

Проект подготовили
воспитатели: Абрамова Я.В.
Петрова С.В.
Актуальность проекта: Одна из задач дошкольного образования по Федеральному государственному общеобразовательному стандарту  дошкольного образовательного учреждения : - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства в развитии речи детей. Использование малых форм фольклора в работе с детьми помогает реализовать данную задачу дошкольного образования.
   В связи с этим возникает противоречие между приобщением детей к истокам народной культуры в развитии речи детей средствами фольклорных форм и недостаточной разработанностью технологического инструментария.
 Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются технологии речевого развития. Для формирования и активизации речи дошкольников в проекте  использовали  следующие технологии:
- технология творческих мастерских;
- ИКТ-технология;
- технология мнемотехники;
- технология театрализованной деятельности;
-технология кинезеологии и биоэнергопластики;
-игровая технология.

Целью проекта является освоение детьми фольклорного наследия через речевое развитие, как самобытной целостной системы гармоничного и творческого развития личности средствами воспитательно-образовательной деятельности в развитии речи детей с использованием инновационных технологий.
Задачи:

•Формировать у детей понятие о русском народном фольклоре: песнях, играх, потешках, закличках с использованием инновационных технологий .
•Развивать у детей желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора в речевой деятельности с использованием инновационных технологий.
•Дать представление о роли устного народного творчества в жизни людей, его взаимодействии с другими видами искусства через использования технологий мастерских.
•Воспитывать умение слушать и понимать фольклор, эмоционально откликаться на него через использование театрализованной технологии.
•Развивать связную речь, мелкую моторику,  образно-сценические навыки.  
•Поощрять творческую активность в самостоятельной и совместной деятельности.
•Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами.
•Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе проекта.

•Создавать условия для активного использования опыта детей в их творческой деятельности с использованием инновационных технологий, таких как: технология творческих мастерских, ИКТ-технология, технология мнемотехники, технология театрализованной деятельности, технология кинезеологии и биоэнергопластики, игровая технология.

Вид проекта: творческий, долгосрочный (2021 -2022гг), групповой (группа №11 «Солнышко»)
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, логопед, дети старшей группы, родители.
Ожидаемые результаты: развитие связной речи детей, развитие артикуляционного аппарата, четкое произношение звуков в словах, расширение представления детей о разнообразии русского народного творчества, развитие речевой и творческой активности, раскрытие индивидуальных свойств и качеств личности ребенка, формирование умения детей играть в русские народные подвижные игры, использование песенок, закличек, считалок в самостоятельной деятельности детей.