РЕАЛИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Воспитание детей дошкольного возраста с ОВЗ.
О детях с трудностями поведения
Методическое пособие

Методические рекомедации для родителей.pdf
Приложения.pdf

 

_________________________________________________________________________
В рамках реализации Рабочей программы воспитания МБДОУ № 49, в детском саду запустили проект "Уроки сердца с Добронравчиком"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в общественной жизни Крыма, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно-патриотическое воспитание. 

В рамках реализации АООП МБДОУ № 49 «Золотой петушок» г. Симферополя и программы воспитания на 2021 – 2025 годы мы способствуем формированию чувства ответственности перед обществом, чувства глубокой привязанности к семье, дому, родной природе, уважительного отношения к другим людям.

Цель проекта: развитие у детей нравственных качеств и ценностей, подготовка ребенка к сознательной жизни в современном обществе в духе взаимопонимания, согласия, сопереживания по средствам компьютерных программ с 3D-проектированием.

Задачи проекта:

  • воспитание уважительного отношения к людям пожилого возраста, с особенностями здоровья, к родным и близким людям, к друзьям и сверстникам;
  • побуждение детей к проявлению сострадания, заботливого отношения, внимательности к братьям нашим меньшим;
  • воспитание чувства собственного достоинства, уважительного отношения не только к своей        этнической группе, но и уважения, симпатии, добрых чувств к людям других национальностей;
  • дать детям представление о значении компьютера в жизни человека; дать понять, что компьютер - это электронная машина для работы с информацией;
  • познакомить детей с технологией «Архимед 2020» для создания 3D-моделей мультипликационных героев;
  • обучить детей элементарным действиям работы на компьютере.

Изучив литературу, компьютерные программы по созданию мультфильмов, промониторив социальные сети на предмет самых актуальных социальных проектов, пройдя курсы повышения квалификации по ИКТ, дистанционное обучение по работе с инновационной технологией «Архимед 2020», которую наш ДОУ получил в награду за победу во Всероссийском смотре-конкурсе «Образцовый детский сад 2020-2021», мы приступили к созданию проекта.

Свою работу над проектом начали со знакомства с компьютерной анимацией. Дети с любопытством и интересом просмотрели как создаются компьютерные мультфильмы («Учимся вместе - Как делают мультфильмы?», «Секреты Фиксиков», «Истории персонажей», «3-D модели», «Пишем сценарий» и т.д).Объявили конкурс по всем группам на самое интересно имя. По его итогам нашего героя назвали – Добронравчик.

Весь проект мы разбили на три блока: «Маленькие сердца нуждаются в заботе», «Мы разные, мы равные», «Осколки разбитых сердец». 

Работа велась в разных направлениях: непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, различные режимные моменты, совместная работа детского сада и семей воспитанников.

Так в первом блоке «Маленькие сердца нуждаются в заботе»: Проводились серии занятий   на темы «Мы в ответе за тех, кого приручили», «В мире не хватает доброты, пока есть бездомные кошки и коты» и др. Особое внимание уделяли различным видам игр. В организации сюжетно-ролевых игр «Ветеринарная клиника», «Приют для бездомных животных».  Серия дидактических игр: «Зашифрованное письмо», «Накорми животных», «Придумай кличку», «Придумай загадку, сказку «О преданном четвероногом друге». С родителями всего сада провели конкурс «Лучший логотип». По итогам конкурса логотип занявший первое место был опубликован на страничке ДОУ в Инстаграм, для акции «Накорми бездомных животных».

Второй блок «Мы разные, мы равные» был посвящен взаимоотношению «обычных» детей и детей с ОВЗ. Во вторую половину дня детям демонстрировались добрые мультфильмы, вызвавшие в детях бурю эмоций: «Про Диму» (ДЦП), «Доступная среда», «Вне зрения», «Скарлетт» (дети с онкозаболеваниями), «Тамара» (глухонемые), «Струны» (ДЦП), «Секрет Моэла» (синдром Ангельмана), а для родителей были предложены фильмы «Звездочки на земле», «Перед классом». В группах под руководством педагога-психолога Самсоненко Евгении Ивановны прошли акции с участием воспитанников всех групп «Осколки доброты», «Подари игрушку другу». Игровая среда групп была пополнена авторскими играми «Лепешка-ситуация», «Я особенный». 

В третьем блоке «Осколки разбитых сердец» мы решили посвятить тему взаимоотношениям между членами семьи, конфликтам между поколениями. И конечно, одной из самых болезненных тем – одинокие старики и дети-сироты. 

Для детей были разработаны авторские игры и упражнения «Цветные мысли и поступки», игра-конструктор «Семья», «Цветные дома».  Родители совместно с детьми всех групп изготовили альбомы «Добрые дела», «Семейные традиции», «Мой счастливый день». После нескольких бесед про детей-сирот родители предложили педагогам ДОУ провести благотворительную акцию «Поезд добра».

По итогам этого блока педагог-психолог Самсоненко Е.И. составила сборник «Энциклопедия родительской мудрости», картотеку «Игры на развитие нравственных качеств у старших дошкольников», подборку «Рассказы и сказки нравственного содержания для дошкольников» и методические рекомендации к ней.

 Продуктом проекта  стала серия анимированных видео «Уроки сердца с Добронравчиком».

Вот как это было:

_______________________________________________________________________________________________________________

В рамках реализации Рабочей программы воспитания МБДОУ № 49, в детском саду запустили проект «Использование инновационных технологий проектной деятельности в развитии речи детей с ОНР посредством фольклора»  (группа №11 «Солнышко»)

Проект подготовили
воспитатели: Абрамова Я.В.
Петрова С.В.

Актуальность проекта: Одна из задач дошкольного образования по Федеральному государственному общеобразовательному стандарту  дошкольного образовательного учреждения : - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства в развитии речи детей. Использование малых форм фольклора в работе с детьми помогает реализовать данную задачу дошкольного образования.
   В связи с этим возникает противоречие между приобщением детей к истокам народной культуры в развитии речи детей средствами фольклорных форм и недостаточной разработанностью технологического инструментария.
 Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются технологии речевого развития. Для формирования и активизации речи дошкольников в проекте  использовали  следующие технологии:
- технология творческих мастерских;
- ИКТ-технология;
- технология мнемотехники;
- технология театрализованной деятельности;
-технология кинезеологии и биоэнергопластики;
-игровая технология.

Целью проекта является освоение детьми фольклорного наследия через речевое развитие, как самобытной целостной системы гармоничного и творческого развития личности средствами воспитательно-образовательной деятельности в развитии речи детей с использованием инновационных технологий.
Задачи:

•Формировать у детей понятие о русском народном фольклоре: песнях, играх, потешках, закличках с использованием инновационных технологий .
•Развивать у детей желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора в речевой деятельности с использованием инновационных технологий.
•Дать представление о роли устного народного творчества в жизни людей, его взаимодействии с другими видами искусства через использования технологий мастерских.
•Воспитывать умение слушать и понимать фольклор, эмоционально откликаться на него через использование театрализованной технологии.
•Развивать связную речь, мелкую моторику,  образно-сценические навыки.  
•Поощрять творческую активность в самостоятельной и совместной деятельности.
•Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами.
•Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе проекта.

•Создавать условия для активного использования опыта детей в их творческой деятельности с использованием инновационных технологий, таких как: технология творческих мастерских, ИКТ-технология, технология мнемотехники, технология театрализованной деятельности, технология кинезеологии и биоэнергопластики, игровая технология.

Вид проекта: творческий, долгосрочный (2021 -2022гг), групповой (группа №11 «Солнышко»)
Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, логопед, дети старшей группы, родители.
Ожидаемые результаты: развитие связной речи детей, развитие артикуляционного аппарата, четкое произношение звуков в словах, расширение представления детей о разнообразии русского народного творчества, развитие речевой и творческой активности, раскрытие индивидуальных свойств и качеств личности ребенка, формирование умения детей играть в русские народные подвижные игры, использование песенок, закличек, считалок в самостоятельной деятельности детей.