Структура и органы управления

Управление образовательным учреждением.docx

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ДОУ на основе принципов гласности, открытости и демократии, единоначалия и коллегиальности. Управляющая система состоит из двух структур – общественного управления и административного управления.
          Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нем намечены основные задачи на новый учебный год, повышение квалификации
.
Единоличный исполнительный орган
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации, Дресвянникова Вера Васильевна, которая осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. Заведующий Образовательным учреждением представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности. 
Коллегиальные органы управления
В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные Уставом образовательной организации.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются Уставом образовательной организации, локальных нормативных актов, правил внутреннего  трудового  распорядка, должностных инструкций, договора об образовании с родителями  в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Иные органы управления
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации могут быть созданы советы обучающихся, советы родителей, профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации.
 I структура – общественное управление:
 - реализация государственной, городской политики в области дошкольного образования; - определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития Учреждения; - внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки, передового педагогического опыта; - повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.
В состав общественного управления входят:
- педагогический совет;
- общее собрание трудового коллектива; 
- родительский комитет.
II структура - административное управление, имеющее многоуровневую структуру.
Первый уровень структуры – уровень учредителя. Учредитель в соответствии с возложенными
на него задачами осуществляет следующие основные функции: утверждает  Устав ДОУ,  заключает договор с ДОУ, определяющий взаимоотношения между Учредителем и ДОУ, устанавливает порядок приема воспитанников ДОУ, осуществляет за счет средств городского бюджета финансирование деятельности дошкольного учреждения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Второй уровень (уровень стратегического управления) -  представлен в виде административного
(заведующий) и общественного управления (управляющий совет, общее собрание трудового
коллектива, профсоюзный комитет, педагогический совет, родительский комитет).
Заведующий ДОУ определяет  совместно с органами общественного управления стратегию развития ДОУ, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития ДОУ.
Управляющий совет  в своей деятельности Управляющий совет руководствуется
Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации», иными нормативными актами,
Уставом. Деятельность членов Управляющего совета основывается на принципах добровольности
участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Управляющий совет
определяет основные направления развития учреждения. Содействует созданию здоровых и
безопасных условий развития и воспитания дошкольников. Содействует созданию эффективных
условий и форм организации образовательного процесса. Повышает эффективность финансово-
хозяйственной деятельности, привлекает внебюджетные источники финансирования.
Общее собрание трудового коллектива –  орган управления  ДОУ, который принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического коллектива, не отнесённым к компетенции заведующего: утверждает программу развития ДОУ, образовательные и рабочие  программы; определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ,  рассматривает и принимает учебный план ДОУ, утверждает устав ДОУ и регламентирующие его нормативные документы,  связанные  с реализацией программы развития ДОУ.
Профсоюзный комитет - главная цель - защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и законных интересов своих членов.
Профсоюзный комитет МБДОУ:
- Обеспечивает защиту права каждого члена Профсоюза на труд, повышение квалификации, справедливую и своевременную оплату труда;
- Содействует охране здоровья, созданию здоровых  и безопасных условий труда членов Профсоюза;
- Осуществляет общественный  контроль за практической реализацией признаваемых законом
Приоритетов  в сфере образования и науки;
- Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательства РФ, затрагивающего
трудовые, экономические и социальные интересы членов Профсоюза, создает технические и
правовые инспекции труда, профсоюзные юридические службы и консультации;
- Укрепляет организационное единство, развивает солидарность, взаимопомощь и сотрудничество
профсоюзных организаций  и членов Профсоюза  МБДОУ.
Педагогический совет   рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ, организует выявление, изучение, обобщение, распространение,  внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ, рассматривает  проблемы развития детей,  рассматривает  вопросы  организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, анализирует результаты педагогической деятельности ДОУ, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Главной задачей  педагогического совета ДОУ является:
— объединение усилий педагогического  коллектива, общественности и родителей для повышения
уровня и результативности воспитательно-образовательной работы;
— внедрение в практику достижений педагогической науки, психологии, передового опыта;
— анализ и коррекция по всем направлениям деятельности ДОУ на заданном программой развития уровне.
Родительский комитет ДОУ — является одной из форм самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников. Родительский комитет ДОУ: принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов ДОУ, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений; рассматривает вопросы организации дополнительных  образовательных услуг в т.ч платных;  заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний,  «Дней открытых дверей», спортивных развлечений, праздников и т.д; оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально – технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской  общественности; принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности.  Родительский  комитет ДОУ работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией ДОУ.
Попечительский совет: выполняет следующие функции:
— регламентирует поступление и распределение внебюджетных средств по внутренним фондам, созданным при Попечительском совете;
— содействует: совершенствованию материально-технической базы учреждения, благоустройству его помещений и территории, организации и совершенствованию образовательного процесса, поддержке социально не защищенных семей воспитанников, улучшению условий труда педагогических и других работников учреждения;
— участвует в организации соревнований, конкурсов и других массовых мероприятий образовательного учреждения.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического
управления) – уровень заместителей  заведующего.
Заведующий АХЧ оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает
функционирование и развитие учреждения, занимаясь материально-техническим оснащением
учебного заведения.
Старший воспитатель осуществляет управление функционированием детского сада: отслеживает уровень сформированности умений и навыков педагогических работников. Несет ответственность
за организацию учебно-воспитательного процесса.
Четвёртый  уровень организационной структуры  управления – уровень педагогов,
специалистов (по содержанию – это уровень оперативного управления).
Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом (педиатром), специально
закрепленным органами здравоохранения за ДОУ.  Медицинская сестра осуществляет постоянное
наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей. Совместно с педагогическим
коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.

 

В МБДОУ №49 «Золотой петушок» структурных подразделений , филиалов нет.