Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Текст: 

Тип здания: двухэтажное типовое.

Год ввода в эксплуатацию: 1961 г.

Проектная мощность: 60 мест

Фактическая наполняемость: 110 детей

Количество групповых помещений: 6 групп.

ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.

Информация о материально - техническом обеспечении образовательной деятельности:

Наличие объектов для проведения практических занятий:

  • музыкально-физкультурный зал: для художественно-эстетического и музыкального развития дошкольников имеется: пианино, микрофонные радиосистемы, акустическая аудиосистема, набор шумовых и ударных инструментов, музыкальный центр, набор костюмов, атрибутов, декораций, компьютер, проектор и экран. В музыкальном зале проводится непосредственно образовательная деятельность: музыкальное воспитание, физическая культура, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения. Зал оснащен спортивным стандартным оборудованием: спортивные маты,  координационная лестница, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дорожки для корригирующей гимнастики, и т.д.
  • кабинет педагога-психолога предназначен для проведения индивиду альной и подгрупповой работы с детьми, организации консультативной работы с родителями и педагогами. Оборудован необходимой мебелью, педшкафом, компьютером,  песочницей, играми и материалами для диагностической и псиокоррекционной работы.
  • наличие библиотек: в МБДОУ №49 «Золотой петушок» создан библиотечный фонд, который представлен:
    1. Периодические издания:
    - журнал «Дошкольная педагогика»;
    - журнал «Справочник педагога-психолога ДОУ»;
    - журнал «Справочник руководителя ДОУ».
    2. Методическая литература: фонд методической литературы представлен в соответствии с ФГОС ДО и ФАОП ДО в количестве   450    экземпляров.
    3. Художественная литература: фонд художественной литературы представлен программными произведениями, литературой по Региональному компоненту в количестве 120 экземпляров. 
 
  • методический кабинет предназначен для работы с педагогами и обеспечения всоспитательно-образовательного процесса. В нем собрана вся методическая литература по программе АОП МБДОУ №49, «Коррекционной программе Н.В. Нищевой» с приложениями, материалами по региональному компоненту, периодическими изданиями, детской  литературой и прочее. Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.
  • Наличие объектов спорта: в МБДОУ имеется спортивная площадка, которая обеспечена  физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
 
  • Наличие средств обучения и воспитания: МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками, проектор и мультимедийный экран, в каждой группе есть доска (стационарные или передвижные), песочницы (интерактивная в гр.№5, в кабинетах учителей-логопедов), телевизор, компьютер.
 
  • Информационные ресурсы детского сада: компьютером и принтером оснащены кабинеты: старшего воспитателя, заведующего, педагога-психолога, музыкального руководителя, делопроизводителя, медицинской сестры, во всех группах, которые подключениы к сети интернет.
 
  • Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
 
  • Информация об условиях питания обучающихся: Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 5 холодильников,  2 электромясорубки, 4 разделочных стола, 2 4-х комфорочные электроплиты. Для хранения продуктов есть 2 склада: склад №1 – для хранения овощей, склад №2  – для хранения сыпучих продуктов и консервации. В дошкольных группах организовано четырехразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и кладовщиком. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль за качеством пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи из пищеблока  происходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе и группах детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.
  • Информация об условиях охраны здоровья обучающихся: в МБДОУ №49 «Золотой петушок» созданы необходимые условия для сохранения здоровья воспитанников, проводятся занятия по физкультуре, закаливающие мероприятия, побудки после сна, физические упражнения на воздухе, спортивные праздники, развлечения, соревнования. У детей на занятиях формируем основы здорового образа жизни, ведем совместную работу с родителями по привитию навыков здорового образа жизни. Планируем с родителями экскурсии и походы по Крыму.
 
  • В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
  • ведение календаря профилактических прививок,
  • осмотр дошкольников на энтеробиоз,
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
  • измерение антропометрических данных,
  • работа бракеражной комиссии,
  • предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.

  • Информация о доступе к информационным системами и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам: в ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: собственных и сторонних электронных образовательных  и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доспуп  обучающихся (воспитанников ДОУ) в ДОУ не имеется.
  • Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения и объектов для проведения практических занятий:

    в  детском саду имеются  6 групповых комнат. В состав каждой группы входит: логопедический кабинет, игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната.  Группы оснащены оборудованием: мебель для детей (столы, стулья, кровати, игровая стенка, шкафы для раздевания), мебель для взрослых (стол, стул), дидактический материал и литература, материалы для поддержания санитарного состояния группы (шкафы для посуды, шкафы для хозяйственных нужд, стол для раздачи пищи). Раздевалки имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Многофункционально используется  музыкальный зал: музыкальные занятия, утренняя гимнастики, спортивные мероприятия, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники. Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ полифункциональна, мобильна, включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. Структура предметно-развивающего пространства помогает установить необходимый баланс между непосредственной образовательной деятельностью, самостоятельной игрой и творческими видами продуктивной деятельности. Дети могут получить из предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения и группы информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую им развиваться. Больше внимания уделяется созданию условий для пробуждения исследовательского интереса, любознательности и экспериментирования. В каждой группе согласно возрастным особенностям воспитанников созданы развивающие центры: «уголок речевого развития», «центр мелкой и артикуляционной моторики», «сенсорная зона», «библиотека», «Кухня», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Дорожное движение», спортивный уголок, уголок природы, уголки патриотического воспитания и национальные уголки, уголки уединения, уголки театрализации, зона для строительных игр, мини-музеи, уголок творчества и прочее.