Педагоги дополнительного образования

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего дошкольного учреждения. Оно рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства. Результаты проведенного нашими воспитателями аналитического этапа внедрения платных образовательных услуг подтверждают социальную востребованность дополнительной образовательной услуги как образования, органично сочетающего в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. В связи с чем повышается роль дополнительного образования в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Значимость кружковой работы для детей:

Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительныму образованию в детском саду.

Кружки выполняют несколько функций:

  • Образование. Ребёнок получает дополнительные знания и развивает определённые навыки в интересующей его области.
  • Воспитание. Работа в кружке развивает у детей коммуникативные навыки, социально адаптирует, воспитывает культуру поведения.
  • Коррекция и развитие. Занятия в кружках улучшают способности ребёнка или же корректируют их развитие при некоторых отклонениях (например, логопедический кружок).

Если ребёнок посещает занятия кружка с увлечением, то одно это уже создаёт для него ситуацию успеха, а значит, повышает самооценку.

Виды кружков :

1.Социально-гуманитарная;
2.Естественнонаучное;
3.Художественное;
4.Физкультурно-спортивное;
5.Туристско-краеведческое;
6.Техноческое.

В МБДОУ № 49 «Золотой петушок» г.Симферополя с 01.10.2021г. по 31.05.2022г. реализуются следующие  дополнительные образовательные услуги:

1. Кружок «Ментальная арифметика»
2. Изостудия «Акварелька»
3.Кружок «Будущий первоклассник» (подготовка к школе)
4.Кружок «Разноцветные ладошки»
5.Кружок «Лего»
6.Кружок «Путешествие с песочной феей»
7.Кружок «Юные исследователи»
8. Кружок «Хочу все знать» (подготовка к школе)
9. кружок «Маски»
10.Кружок «Добрая сказка»
11.Кружок «Волшебное оригами»
12.Кружок «Шахматная королева»
13.Кружок «Юные друзья природы»

 
Актуальный материал педагогов дополнительного образования

Приказ Министерства Просвещения от 09.11.20218 №196.rtf
Приказ Росстата от_31.08.2018_n_534_forma_1-dop.rtf
Профстандарт педагога дополнительного образования.pptx
Глоссарий педагога дополнительного образования.doc
 

Актульность дополнительного образования детей

В последние годы на уровне современных образовательных систем идет процесс создания подсистемы дополнительного образования детей. Дополнительное образование детей в современных российских условиях рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства – неотъемлемая и важная часть их общего образования. Современная реальность показывает, что реформирование системы общего образования невозможно без использования потенциала дополнительного образования детей. Эта составляющая образовательного пространства обладает потенциалом преемственности, непрерывности и межструктурного взаимодействия.

Актуальность проблемы дополнительного образования детей является сегодня неоспоримой, так как связана с новым пониманием сущности образования детей. Обладая мобильностью, интерактивностью, способностью быстро и точно реагировать на современный мир в интересах ребенка, его семьи, общества и государства, дополнительное образование детей социально востребовано. Оно предполагает привлечь к себе особое внимание и поддержку со стороны общества и государства.

Дополнительное образование, как социокультурное явление способствует социальному, экономическому, культурному развитию общества в целом и каждой личности в частности. Обращенность к личности, стремление удовлетворить ее разнообразные познавательные потребности – характерная черта современного дополнительного образования. Организация дополнительного образования на основе тщательно продуманных требований и критериев обеспечит поддержку и развитие талантливых и одаренных детей. Создание единого образовательного пространства предполагает востребованность в разработке путей развития системы дополнительного образования детей.

Дополнительное образование детей как подсистема общего образования, выполняет роль социально-педагогического выравнивания различных категорий детей для получения образования в соответствии с их потребностями, помогает расширить и обогатить культурное пространство самореализации личности ребенка. Важным социальным фактором развития дополнительного образования детей в условиях напряженной современной жизни является то, что современное общество, где знания и здоровье становятся капиталом и главным ресурсом экономики, формирует устойчивый и долговременный запрос на личность активную и неординарную, яркую и свободную, интеллектуально и физически развитую, творческую и высокопрофессиональную. 

В соответствии с этим к дополнительному образованию детей предъявляют определенные требования: - создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля программы, педагога;
- личностно - деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;
- личностно - ориентированный подход к ребенку, создание ситуации успеха для каждого;
- многообразие видов деятельности, удовлетворяющее интересы и потребности ребенка.

Несмотря на положительные тенденции (создание системы воспитательной работы, образовательных программ, изменению содержания и внедрению новых педагогических технологий), существует проблема интеграции общего и дополнительного образования, а также вопрос о роли и месте дополнительного образования детей в предпрофильной подготовке. Одно из главных предназначений дополнительного образования – это овладение детьми социальным опытом на уровне решения значимых для них проблем (выбор взглядов, ценностных ориентаций), развитие собственных познавательных способностей, выбор будущей профессиональной деятельности и среды общения, которая привлекательна для обучающихся.

Дополнительное образование – образование доступное: могут заниматься все дети – «обычные» и одаренные. Здесь реализуется право ребенка на обучение в индивидуальном темпе и объеме. Дополнительное образование динамично реагирует на изменяющиеся потребности детей, предлагает ребенку значимое содержание образования, дает практически ориентированные знания, которые на деле помогают ему адаптироваться в окружающей жизни.

Актуальные новости 2021


 

 

_____________________________________________________________________

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА ПОЛУГОДИЕ

_________________________________________________________________________________________________________________

ТВОРЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ ЗА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2022 УЧ. ГОД